Материалы на конкурс "Воспитатель года России" в 2023 году Осиповой Анастасии Алексеевны

Воспитатель МДОУ детский сад № 5 «Ласточка». Дата рождения: 19 октября 1998 год. Образование: средне-специальное. В 2020 году закончила «Ставропольский государственный педагогический институт» Общий стаж работы: 2 года 5 месяцев. Педагогический стаж работы: 2 года 5 месяцев. Курсы повышения квалификации: «Развитие Профессиональной компетенции воспитателя дошкольной образовательной организации» 2021 год.

Моё педагогическое кредо

«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

"Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников". К. Гельвеций.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам.

Моя профессия – моя жизнь! Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я так же считаю, что от этой профессии зависит будущее нашей страны.

Постоянно веду работу над пополнением развивающей предметно - пространственной среды группы, совмещая в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Стараюсь подбирать дидактический материал, стимулирующий развитие познавательной инициативы, игровой, двигательной, исследовательской активности, креативности ребенка-дошкольника, способствующий полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

В своей работе использую ИКТ: регулярно разрабатываю авторские мультимедийные презентации, дидактические игры. Пополняю свою библиотеку изданиями на электронных носителях. Систематизирую материал соответственно содержанию и задачам моей педагогической деятельности.

Использую различные инновационные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, ТРИЗ, технологии проектной и исследовательской деятельности.

Провожу консультативную поддержку родителей посредством информационного стенда, папок передвижек и в личных беседах. Довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию способностей детей.

Веду активное сотрудничество с педагогами ДОУ, делюсь опытом своей работы с коллегами, публикуя материалы в интернете, печатных сборниках, на методических объединениях, выступая на педсоветах, проводя мастер - классы.

Эссе: «Моя профессия будущее страны»

"Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит и истории мира." (А.С. Макаренко).

Свое эссе я начала словами А.С. Макаренко и полностью согласна с его мнением. Ведь именно дети – это наше будущее. Фундаментальные знания ребенок получает именно в детском саду и от того, чему и как научит его воспитатель, зависит его будущее. Ведь воспитатель – это первый после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это патриот своей страны, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.

Какой он, воспитатель? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде?

Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело. На воспитателе лежит большая ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и за формирование личности. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон.

Не надо забывать, что воспитатель XXI века - это ещё и творческий человек. Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. Современный мир требует вовлеченности, увлеченности и живости. И уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагогов становится развить такие качества как коммуникабельность, креативность и критическое мышление. Настоящий педагог – это ученик своих воспитанников, поэтому современный воспитатель постоянно в поиске. Невозможно помочь в том, чего не знаешь или не делаешь сам. Я думаю, что воспитатель – это не профессия, это призвание, образ жизни.

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Почему же я выбрала профессию воспитатель? Значительную роль в выборе моей профессии сыграла моя семья. В моей семье все женщины или учителя или воспитатели. Поэтому, я решила, что очень хочу быть похожей на них когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель. Еще в самом детстве в играх со сверстниками я выбирала роль воспитателя или учителя. Быть воспитателем – моя мечта с детства. Закончив учебу в школе, я поступила учиться в Мезенский педагогический колледж. И ни разу не пожалела об этом. Я нашла себя в этой профессии. Пять лет я работаю воспитателем. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю. Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.

Современный воспитатель – друг, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку. Он должен быть одинаково внимателен и справедлив ко всем.

Образование детей в сегодняшнее время находится на пути качественного обновления, поэтому значительно возрастают требования к профессиональному уровню педагога и его этике. И я стараюсь соответствовать этим требованиям, идти по пути профессионального поиска и совершенствования. Потому что на мне лежит высочайшая ответственность за маленького человека, которого мне доверила семья и государство.

Считаю, что профессия воспитатель – одна из главных, важных, востребованных профессий. Свою миссию я вижу в том, чтобы воспитать в каждом маленьком человечке, свободную личность со своими взглядами на нынешний мир. Мы готовим людей будущего, и от этого зависит, каким будет наше будущее. Таким образам, никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения, ни к одной из профессий в мире не предъявляются такие высокие требования.

Моя педагогическая копилка

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie